Социальная ответственность бизнеса

Корпоративность социальной ответственности государства и гражданского общества Марат БАЙГЕРЕЕВ Начальник отдела развития социального партнерства Министерства здравоохранения и социального развития РФ Тема социальной ответственности бизнеса обсуждается и на Западе, и у нас в стране не первый год. Что подогревает общественный интерес к ней? Ведь сама постановка вопроса о социальной ответственности применительно к бизнесу на первый взгляд представляется странной. Для ответа на этот вопрос необходимо понимание того, что произошло в корпоративном развитии ведущих стран в последнее десятилетие и что происходит с крупным и не только крупным российским бизнесом в последние годы. Не вдаваясь в теоретические глубины исследования данного феномена, отмечу лишь, что в том способе производства и в той экономической модели, к которой мы стремимся, ключевым звеном является ценность человеческого фактора, человеческого ресурса, человеческого капитала. Современный деловой мир — это офисы и оргтехника, с одной стороны, высокотехнологичное оборудование и автоматика, с другой. В основе и того и другого — образованный, ценящий себя и хорошо знающий свои права человек. Избыточность населения нашей стране, очевидно, не грозит. И дешевой нашу рабочую силу даже при нынешних низких зарплатах относительно опять-таки западных показателей уровня и качества жизни тоже не назовешь.

Социальная ответственность бизнеса в России

Эти аргументы были приведены в Преамбуле принятого в г. В начале в. Согласно этой доктрине, прибыльные организации должны жертвовать часть своей прибыли на благо общества финансировать общественные потребности.

В последнее время в России постепенно повышается интерес к социальной ответственности бизнеса. Еще несколько лет назад на фоне глобальных.

Эволюция концепции социальной ответственности. Три основные интерпретации концепции КСО. Окончательное формулирование идеологии и концепции КСО Список используемой литературы 1. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.

Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т. Можно сказать, что социальная ответственность бизнеса - это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес - решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

Данное определение социальной ответственности бизнеса скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса - это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решений. Зарождение концепции Зарождение концепции социальной ответственности бизнеса можно отнести к началу в.

Корпоративная социальная ответственность

Узнать цену реферата по вашей теме Корпоративная социальная ответственность Введение. В международном понимании корпоративная социальная ответственность КСО трактуется как добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума.

Социально значимые вопросы давно стоят в центре внимания общественности, поэтому компании пытаются по мере сил вести себя хорошо, не наступая на больные мозоли общественному мнению. в г.

Общепринятого определения социальной ответственности бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать термин.

Теоретические основы изучения социальной ответственности бизнеса 1. Понятие спонсоринга и спонсорства 1. Прежде всего, отметим, что трансформационные процессы, происходившие с гг прошлого века в России, инициировали внимание общественности к феномену предпринимательства как к источнику развития экономической и социальной сферы общества. Предприниматель стал одним из главных действующих субъектов рынка, поскольку без творческого подхода к организации производства, использования новых комбинаций, смелого и рискованного подхода к организации нового дела невозможно получить прибыль в условиях рыночной экономики.

С точки зрения философии, при любой степени свободы жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Соответственно, предприниматель стремится найти компромисс между получением прибыли и удовлетворением потребностей общества. Практически это означает, что социально ответственный предприниматель будет заниматься не всякой деятельностью, приносящей пусть даже высокую прибыль яркие примеры — торговля наркотиками и оружием — социально неприемлемые виды деятельности, но высокоприбыльные.

Также, отметим, что спонсорство чаще рассматривается как большую часть основной маркетинговой активности, но часто оно отвечает и задачам , потому что является формой многоуровневой скрытой коммуникации, и со своей стороны порождает широкий спектр -возможностей.

Социальная ответственность бизнеса в западных странах и в России

инвестиции в имущество материальные инвестиции. Под материальными инвестициями понимают инвестиции, которые прямо участвуют в производном процессе например, инвестиции в оборудование, здания, запасы материалов. Финансовые инвестиции — вложения в финансовое имущество, приобретение прав на участие в делах других фирм и деловых прав например, приобретение акций, других ценных бумаг. Нематериальные инвестицииинвестиции в нематериальные ценности например, инвестиции в подготовку кадров, исследования и разработки, рекламу и др.

инвестиции относительно объекта приложения можно разделить на два вида:

моделей корпоративной социальной ответственности, изучено нормативное . мировыми требованиями к ведению бизнеса в части социальной.

Роль бизнеса в обществе Существуют две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с их общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели. Согласно другой точке зрения, организация в дополнение к ответственности экономического характера обязана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, в которых проходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в целом.

Вначале ХХ века некоторые руководители бизнеса выражали уверенность в том, что корпорации обязаны использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Занимавшийся производством стали Эндрю Карнеги, к примеру, вложил мил. Противоположные по своему характеру выводы из того, что следует понимать под концепцией социальной ответственности, порождены спорами о целях организации. С одной стороны, есть люди, рассматривающие организацию как экономическую целостность, обязанную заботится только об эффективности использования своих ресурсов.

Поступая, таким образом, организация выполняет экономическую функцию производства продукции и услуг, необходимых для общества со свободной рыночной экономикой, обеспечивая одновременно работу для граждан и максимальные прибыли и вознаграждения для акционеров. С другой стороны, есть мнение, согласно которому организация- это нечто большее, чем экономическая целостность. Согласно этой точке зрения организация является сложной частью окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации.

К таким составляющим относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники и держатели акций.

Социальная ответственность бизнеса 3 - реферат

Развитие корпоративной социальной ответственности бизнеса в России Тема: Развитие корпоративной социальной ответственности бизнеса в России Тип: Мировая практика показывает, что бизнес, благодаря социальной ответственности, обеспечивая рост качества жизни населения, становится более устойчивым в экономическом и социальном плане. Ценность корпоративной социальной ответственности заключается в минимизации компаниями негативных последствий своей производственной деятельности, в решении социальных проблем глобального и местного уровня, в формировании атмосферы предсказуемости в экономическом и общественном развитии.

Этика и социальная ответственность в организации. и этика менеджмента . Фундаментальные принципы бизнеса. рефераты. docx; КБ.

Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности………………………………………………………………… Но, не смотря на это, в академической среде до сих пор не существует единого понимания, что есть корпоративная социальная ответственность, каковы ее источники, как и кем регулируются отношения, возникающие в связи с новой сферой человеческих отношений. Необходимо отметить, что сложность в определении КСО проистекает из многоуровневости базовой составляющей термина — ответственности.

Под ответственностью также понимают последствия для субъекта в случае нарушения им установленных требований. Исходя из последнего подхода, по характеру санкций ответственность делится на юридическую, материальную, моральную и т. В большинстве современных подходов КСО относят к этической категории и рассматривают как моральную ответственность, которая в свою очередь подразумевает сознательный и добровольный выбор субъекта этой ответственности. Несмотря на множество различий в дефинициях понятия КСО, именно эти принципы заложены в большинстве из них.

Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности Все типы ответственности проявляются не только не только во внутренней организации менеджмента, но и во взаимоотношениях организации и общества, которые имеют большое значение в развитии того и другого. В современных условиях решающую роль играет социальная ответственность корпорации.

Социальная ответственность бизнеса в Казахстане

Уникализировать текст Корпоративная социальная ответственность Влияние доктрины социализации права, экономических реалий, расширение сферы экологического права и административного регулирования деятельности юридического лица приводит к осознанию того факта, что юридическое лицо не просто организация, созданная для получения прибыли, но и социально-экономическая единица общества.

Интерес юридического лица понимается как идея осуществления им функции вклада в общее благо, поскольку сама по себе деятельность юридического лица в конечном счете служит интересам удовлетворения потребностей отдельных граждан и общества в целом. Законодательное обеспечение защиты интересов различных групп, германская модель распределения полномочий между органами управления, представительство в контрольном органе членов трудового коллектива есть результат развития данной идеи.

Презентация - Социальная ответственность бизнеса. рефераты. ppt; МБ; скачан раза; добавлен Автор неизвестен. УрГЭУ ЭКФ.

Поощрение корпоративной социальной ответственности в странах и стимулирование сотрудничества с бизнесом во имя развития, используя такой инструмент как Глобальный договор, становится приоритетом Программы развития ООН. В последнее время Глобальный договор ООН для устойчивого развития общества охватывает все ведущие общественные силы многих стран мира. Сотни компаний уже стали участниками этого договора, который быстро трансформируется в первый глобальный форум, признанный найти решение важнейших проблем глобализации.

Прогресс реализации этих целей требует привлечения и активной поддержки со стороны других участников. В этом контексте важную роль в достижении этих целей играет частный сектор путем осуществления инвестиционной деятельности и внедрения социально ответственных бизнес-практик. Участие в мероприятии приняли более 70 участников, включая лидеров правительств в Украине, деловых кругов, Организации Объединенных Наций, международных и украинских неправительственных организаций, научных кругов и СМИ.

Первыми подписантами инициативы стали 34 ведущие украинские и международные компании, ассоциации и неправительственные организации. Глобальный договор в Украине стал первым документом, систематизировавшим концепцию корпоративной социальной ответственности КСО в Украине, и до сих пор остается крупнейшей национальной платформой для соответствующих корпоративных инициатив. Для украинской компании, решение о присоединении к Глобальному договору означает публичное декларирование своей приверженности его десяти универсальным принципам.

Коммерческие компании должны способствовать действенному искоренению детского труда. Коммерческие компании должны придерживаться осторожных подходов к экологическим проблемам. Коммерческие компании должны инициировать распространение экологической ответственности.

Социальная ответственность бизнеса реферат 2010 по экономике , Сочинения из Экономика

Внутренняя и внешняя социальная ответственность бизнеса. Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь. Корпоративное спонсорство, главные преимущества. Общее понятие о реструктуризации и инвестировании. Сущность и концепция социальной экономики.

Предмет: Рефераты путей развития концепции социальной ответственности в России: историческую важность роли государства в в разрыве в восприятии социальной ответственности российским бизнесом и населением.

Описание целевых аудиторий и разработка программ взаимодействия с каждой из них КСО Программы продвижения для каждой целевой аудитории Рис. Анализ осуществлялся с использованием данных, имеющихся в открытом доступе на сайтах и в российских и зарубежных изданиях, затрагивающих тематику корпоративной социальной ответственности. В число анализируемых попало 14 российских и зарубежных компаний1. Был проведен покритериальный анализ реализации корпоративных социальных программ.

В результате были выявлены и обобщены предпосылки для изменений в подходе российского бизнеса к использованию социальной ответственности, произошедшие вследствие процессов глобализации и влияния западного бизнеса. В работе показано, что под продвижением в широком смысле можно понимать разносторонние воздействия на целевую аудиторию, с помощью которых фирма достигает поставленных целей. Для осуществления воздействия на целевые группы в рамках концепции социальной ответственности важно выявить инструменты такого воздействия.

В диссертационной работе был уточнен перечень инструментов реализации социальной ответственности. С точки зрения автора, к ним можно отнести корпоративные фонды, маркетинг социально-значимой проблемы, корпоративную благотворительность, социальные инвестиции, социальный маркетинг, корпоративное спонсорство, гранты. В нашей работе было показано, что если в комплексе традиционного маркетинг-микс под продвижением понимаются связи с общественностью, реклама и пропаганда, то при реализации концепции социального маркетинга, необходимо предложить к использованию еще одно направление.

Таким направлением является ивент-менеджмент. В диссертационном исследовании мы отталкиваемся от второго определения. Таким образом, в нашем исследовании управление с помощью мероприятий выступает инструментом, увязывающим корпоративные и общественные цели.

Пример социальной ответственности бизнеса