Комитеты и Комиссии

Государственной регистрации в соответствии с настоящим Положением подлежат: Законодательными актами могут быть установлены особенности государственной регистрации иных субъектов хозяйствования с учетом осуществляемых ими видов деятельности. При этом государственная регистрация союзов ассоциаций по виду видам спорта, созданных с участием общественного объединения общественных объединений , осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации союзов ассоциаций общественных объединений. При этом с собственника жилого помещения взимаются плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Осуществление производственной деятельности выполнение работ, оказание услуг в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, крестьянского фермерского хозяйства, не допускается без перевода этого помещения в нежилое в порядке, определенном законодательством. Взимание иных платежей при осуществлении государственной регистрации не допускается.

Заседание Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса

Путин на три года освободил от проверок малый бизнес за исключением управляющих компаний Фото с сайта . Сегодня этот документ размещен на портале официального опубликования правовых актов. Новым законом вводится запрет на проведение с 1 января года по 31 декабря года плановых проверок юрлиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства. При этом если компании ранее выносилось наказание за грубое нарушение либо регуляторы приостанавливали ее деятельность, и с момента проверки прошло менее трех лет, то плановые надзорные мероприятия не запрещаются.

Предприятие малого бизнеса в Таджикистане. Фото с сайта регулирования деятельности субъектов предпринимательства. и повторных проверок, увеличение участия частного сектора в В преддверии года в своем послании парламенту президент страны Эмомали.

, 11 О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата. В целях обеспечения ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, ликвидации бюрократических преград на пути развития предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в республике: Определить в качестве важнейшего приоритета государственной политики и первостепенной задачи государственных органов в сфере дальнейшего развития предпринимательской деятельности предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальное сокращение вмешательства государственных органов в их деятельность, обеспечение раннего предупреждения, повышение эффективности профилактики и недопущение правонарушений.

Государственным органам, прежде всего, правоохранительным и контролирующим структурам: Утвердить Программу комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан согласно приложению. Возложить на руководителей министерств и ведомств, органов государственной власти на местах персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой комплексных мер.

Согласно указанной статье, центральные государственные, местные представительные и исполнительные органы через экспертные советы обязаны направлять проекты НПА , затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.

Это большой объем информации. Так, имеется возможность поиска проекта НПА и экспертных заключений по любому из параметров, доступных в журнале. Также имеется возможность фильтрации по одному из атрибутов, что делает навигацию и использование решения чрезвычайно простым.

деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и . исполнение поручения Президента Российской Федерации от аря .. уровня развития механизма государственно-частного . проверок для субъектов малого предпринимательства 13 Федеральный закон от я г.

Принципиальная новелла данного положения обусловлена изменением роли государства, переставшего быть единственным собственником всех средств производства в обществе, экономическую базу которого составляет рыночная экономика, основанная на различных формах собственности. Вследствие этого государство перестало быть единственным работодателем, обеспечивающим получение каждым его гражданином гарантированной работы. Защита прав и законных интересов предпринимателей — это предусмотренная законом система мер, направленная на то, чтобы обеспечить неприкосновенность права, его осуществление, восстановление в случае нарушения и ликвидацию последствий нарушений.

Контроль и надзор за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности сегодня является самым актуальным вопросом для предпринимателей и для государства. Статья 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан определяет органы, осуществляющие защиту права, средства способы и порядок защиты - судом, арбитражным судом или третейским судом. Статья 10 Гражданского кодекса Республики Казахстан предусматривает защиту прав предпринимателей.

Мораторий на проверки малого бизнеса

Подпункт 19 вводится в действие после введения в действие законодательного акта о саморегулировании в соответствии с Кодексом РК от Статья 4. Законность 1. Субъекты предпринимательства при осуществлении предпринимательской деятельности, государственные органы, должностные лица государственных органов при осуществлении государственного регулирования предпринимательства обязаны соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, настоящего Кодекса и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

«Малый бизнес и частное предпринимательство сыграли ключевую роль в экономических прав и свобод субъектов предпринимательства. Одним из примеров такой политики является Указ Президента «О мерах одного раза в четыре года, других хозяйствующих субъектов — не чаще.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Кудратов З. В настоящее время в развитии экономики Узбекистана малый бизнес играет важную роль. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях.

В настоящее время в экономике Узбекистана одновременно функционируют крупные и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.

Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств — крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, — складывающаяся под влиянием многих факторов. С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами.

Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.

Поддержка предпринимательства — залог стабильного развития&

Указ Президента Республики Узбекистан О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата. В целях обеспечения ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, ликвидации бюрократических преград на пути развития предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в республике: Определить в качестве важнейшего приоритета государственной политики и первостепенной задачи государственных органов в сфере дальнейшего развития предпринимательской деятельности предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальное сокращение вмешательства государственных органов в их деятельность, обеспечение раннего предупреждения, повышение эффективности профилактики и недопущение правонарушений.

Государственным органам, прежде всего, правоохранительным и контролирующим структурам: Утвердить Программу комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан согласно приложению. Возложить на руководителей министерств и ведомств, органов государственной власти на местах персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой комплексных мер.

проведение всех проверок деятельности микрофирм, малых предприятий и не чаще одного раза в четыре года, других хозяйствующих субъектов — не чаще (пункт 2 дополнен абзацем Указом Президента Республики субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства по.

К Вам пришла проверка. Как действовать? Если к Вам пришла проверка. Прежде всего, Вы должны знать, что проверки бывают плановые и внеплановые. Плановые проверки проходят не чаще 1 раза в 3 года. Внеплановые проверки осуществляются в определенных законом случаях: О предстоящей плановой проверке предпринимателя должны уведомить за 3 дня, о внеплановой — за 24 часа в установленном законом случае.

На что нужно обратить внимание при появлении проверяющего на пороге предприятия: Исключение составляет проверка, основанием которой является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностного лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю.

Проверка органами полиции Полиция начинает проверку, как правило, с того, что смотрит документы на помещение например, договор аренды или свидетельство о праве собственности , уставные документы или свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя, а также лицензии если они необходимы для деятельности предпринимателя. Если вы занимаетесь торговлей, то ревизоры проверят наличие разрешения на торговлю, накладные на товар, сертификаты, ценники, кассовый аппарат и связанные с ним документы.

Затем могут проверить и продавцов наличие регистрации или прописки, медицинскую книжку. Попросите проверяющих представиться, показать служебные удостоверения и рассказать о причинах проверки.

Надзорные каникулы для малого бизнеса

Министерству экономики правительством поручено ввести мораторий сроком на 2 года на проверки субъектов предпринимательства. Согласно проекту, планируется ввести до 1 января года мораторий на проверки субъектов предпринимательства. Основная цель этого нововведения — поддержка экономической деятельности субъектов предпринимательства, обеспечение их правовой защиты, устранение необоснованного и излишнего вмешательства государственных контролирующих органов в деятельность субъектов предпринимательства, а также в рамках мер по формированию благоприятной инвестиционной среды.

Мораторий создаст благоприятные условия для развития предпринимательства и привлечения инвестиций в экономику страны. Это один из комплексов институциональных, финансовых, экономических условий, направленных на создание условий по выводу теневого скрытого бизнеса в правовое поле и улучшение возможностей предпринимателей вести бизнес в КР.

16) участие субъектов частного предпринимательства в нормотворчестве; . бизнес, фиксированного налога и единого земельного налога, . совершении других действий доступ к информации, .. иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан. 2.

Одноклассники Опять каникулы: Внести соответствующие поправки в закон поручено Минэкономразвития и Генеральной прокуратуре Фото: РБК направил запрос в Минэкономразвития. В соответствии с поручением Сергея Приходько сделать это предстоит в двухнедельный срок со дня принятия этого законопроекта в первом чтении. Риск-ориентированная реформа Минэкономразвития и Генпрокуратура в течение двух недель после принятия законопроекта в первом чтении должны представить в правительство проект поправок, предусматривающих введение моратория на период — годов на проведение плановых проверок в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, проводимых без применения риск-ориентированного подхода, говорится в поручении Приходько.

Риск-ориентированный подход пока применяется не по всем видам контроля и надзора, и продление моратория нужно, чтобы не ухудшалось положение предпринимателей. Некоторые надзорные органы, по словам Блудян, уже отказались от плановых проверок и теперь реагируют только на факты нарушений.

Особенности учета у субъектов малого предпринимательства

В результате доля малого бизнеса и частного предпринимательства в валовом внутреннем продукте возросла с 31 процента в году до 56 процентов в настоящее время, в этой сфере трудится более 77 процентов занятого населения. Указом утверждена комплексная Программа мер, предусматривающая реализацию в основном в текущем году 33 конкретных мероприятий по четырем ключевым направлениям дальнейшего обеспечения надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятия преград для их ускоренного развития.

Особое внимание в Программе мер обращено на создание необходимых условий и возможностей для ускоренного развития частной собственности и частного предпринимательства, дальнейшее упрощение порядка их создания и организации деятельности, предоставление большей свободы для предпринимательства за счет либерализации административного и уголовного законодательства.

В частности, вводится порядок, в соответствии с которым уголовное дело не возбуждается и лицо освобождается от ответственности, если оно впервые совершило преступление, предусмотренное статьей Уголовного кодекса Республики Узбекистан уклонение от уплаты налогов или других обязательных платежей , и полностью возместило нанесенный государству ущерб, уплатило пени и другие виды финансовых санкций в течение 30 дней после обнаружения преступления. Также намечено внести дополнения в Уголовный кодекс, в соответствии с которыми не применяется наказание в виде лишения свободы при полном возмещении должностными лицами хозяйствующих субъектов нанесенного материального ущерба, предусмотренного за лжебанкротство и сокрытие банкротства.

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от еля г . оказание всесторонней помощи субъектам малого бизнеса, частным аудиторских проверок, оказание других видов консультационных услуг; во взаимодействии частных предпринимателей, субъектов малого бизнеса с.

О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь Наша страна славится трудолюбивыми, образованными и талантливыми людьми. Своей деятельностью они способны не только значительно повысить благосостояние и качество жизни жителей Беларуси, но и обеспечить экономический рост, безопасность нашего государства.

Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики. Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.

В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли очевидные позитивные изменения в области определения правил ведения бизнеса, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства. Последовательно реализуются меры по либерализации условий осуществления хозяйственной деятельности, устранению излишнего вмешательства государственных органов в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упразднению необоснованных административных барьеров для развития деловой инициативы.

Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке решений в сфере развития экономики и стимулированию деловой активности. Вместе с тем для обеспечения динамичного развития белорусской экономики предстоит немало сделать по дальнейшей либерализации хозяйственной деятельности. Со стороны государства требуется принятие комплекса мер, которые могли бы существенно поднять роль предпринимательства, реально повысить его вклад в формирование темпов экономического роста, обеспечение высокой эффективности функционирования белорусской экономики на основе максимального использования частной инициативы.

Не случайно одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь в предстоящем пятилетии является развитие человеческого потенциала, инициативы и предпринимательства. Это означает формирование полноценного партнерства частной и государственной форм собственности, что достигается совершенствованием делового климата для всех субъектов предпринимательской деятельности государственных и частных, отечественных и иностранных и в конечном итоге — созданием безбарьерной деловой среды.

Главный принцип в этой сфере: В целях дальнейшей либерализации белорусской экономики, повышения ее конкурентоспособности и создания благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития: Обеспечить дальнейшее развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности.

Если к Вам пришла проверка. Как действовать?

ПКМ РУз Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства. Рекомендовать Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана образовать при территориальных Палатах товаропроизводителей и предпринимателей хозрасчетные центры информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства, возложив на них следующие функции: Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить типовое положение, структуру и штатное расписание территориальных центров информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства.

Принять предложение Министерства внешних экономических связей о проведении выставок-презентаций с доставкой и демонстрацией в регионах республики образцов зарубежных минитехнологий и компактного оборудования для формирования портфеля заказов субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения конкурсного отбора по их включению в иностранные кредитные линии. Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.

В настоящее время в развитии экономики Узбекистана малый бизнес играет не более двадцати человек, в сфере услуг и других непроизводственной . году для субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства ставка Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному.

При этом осуществляется поэтапный переход от использования преимущественно командно-административных методов управления к рыночным регуляторам государственного воздействия на экономику. В этих направлениях уже многое сделано, но еще больше предстоит сделать. Расширение простора для бизнеса В числе наиболее важных для развития бизнеса мер, принятых в течение последнего времени, можно назвать следующие.

С 1 января года отменены все виды внеплановых проверок деятельности субъектов предпринимательства, а также встречных проверок, в том числе по уголовным делам, ограничивающих законные права и интересы предпринимателей. Кроме того, Указом Президента Республики Узбекистан с января года объявлен мораторий на два года на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, за исключением проверок, проводимых в рамках уголовных дел и в связи с ликвидацией юридического лица.

Создан Государственный фонд поддержки развития предпринимательской деятельности, обеспечивающий оказание финансового содействия субъектам предпринимательства за счет внедрения новых инструментов государственной поддержки. Упрощен механизм выделения микрокредитов вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателям и субъектам семейного предпринимательства без образования юридического лица.

Какой штраф грозит за зарплату в конверте